Choosing Oral Contraceptives

Birth control pills, or contraceptive pills are man-made synthetic forms of hormones. The hormones are similar to those produced in a woman’s body – estrogen and progesterone. The method has been used since the 1960s. It is highly reliable and widely used in Europe (60% to 70% of women). In Russia, the method is extremely unpopular – women do not trust it. Only 4% of Russian women use it.

What Is the Reason?

Distrust of the birth control pills is based on the side effects caused by the first such pills. Among them were weight gain, hair growing on face and breast, high blood pressure. The side effects were caused by excessive amount of the hormones containing in the pills.

The modern pills do not only have such side effects but on the contrary can treat acne, painful and irregular periods, excessive hair on feet and face.

What Are the Main Kinds of the Pills?

The progestin-only pills are always monophasic. This means they contain the same dose of one hormone in them. The combined pills may be monophasic and multiphasic. This means doses of hormones vary in them during the course.

The modern hormonal contraceptives are very effective (98%) but only if you take them regularly. The maximum delay in taking combined pills is 12 hour and progestine-only pills 3 hours.

Contraindications for Hormonal Contraceptives

Keep in mind, self-care is unacceptable! Only a Gynecologist can decide whether the hormonal contraception method is right for you or what drug is the best. Lab tests and blood pressure check are done preliminarily.

Подбор контрацептивов

Гормональные контрацептивы - это противозачаточные средства, содержащие искусственно синтезированные гормоны. По составу и свойствам такие гормоны близки к тем гормонам, что вырабатываются в самом женском организме - эстрогену и прогестерону

На практике этот метод контрацепции стал применяться в 60-х годах прошлого века. Этот метод имеет очень высокую надежность и широко применяется на Западе (его используют 60-70% женщин). В России к этому методу относятся весьма негативно, и он совершенно непопулярен - его используют только 4% женщин.

В чем причина?

Предубеждения появились из-за большого числа побочных эффектов, которые имело первое поколение таких препаратов: увеличение веса, рост волос на лице и около сосков, повышение давления и так далее. Это было вызвано тем, что в препаратах содержалось слишком большое количество гормонов.

Однако сейчас препараты не только не имеют таких побочных воздействий, но способны благотворно влиять на угри, болезненность или нерегулярность месячных, рост волос на ногах и лице.

Какие бывают гормональные контрацептивы?

  • Однокомпонентные или мини-пили ("Микролют", "Экслютон"), то есть содержащие один вид гормонов
  • Комбинированные ("Логест", "Микрогинон", "Фелюдин"), то есть содержащие два вида гормонов.

Однокомпонентные контрацептивы всегда монофазные. Это значит, что доза гормонов в них всегда одинаковая. Комбинированные противозачаточные средства могут быть монофазными, двухфазными и трехфазными. Это означает, что дозы гормонов, используемые по ходу курса, меняются.

Эффективность гормональных контрацептивов составляет высокие 98%, но только в случае регулярного приема. Максимально допустимые задержки в приеме препарата составляют 12 часов для комбинированных препаратов и 3 часа для однокомпонентных.

Противопоказания к приему гормональных противозачаточных средств:

  • Злокачественные опухоли молочных желез и половых органов
  • Сосудистые нарушения мозга
  • Мигрени
  • Венозная тромбоэмболия
  • Нераспознанные непериодические вагинальные кровотечения
  • Сахарный диабет
  • Эпилепсия
  • Заболевания желчного пузыря
  • Заболевания печени
  • Курение
  • Возраст старше 40 лет

Помните, что самолечение здесь недопустимо! Только врач-гинеколог может решить, подходит ли для вас гормональный способ контрацепции, и какой именно из препаратов вам подойдет лучше всего. При этом предварительно делаются анализы и проверяется давление.